Основные неисправности автомобиля Сузуки Гранд Витара

 

Модельный ряд автомобилей Mitsubishi

 
 

Спонсоры страницы :

 
 
ГлавнаяОбзоры и тестыLancer Sport Sedan 2.0

Lancer Sport Sedan 2.0

   Известно несколько способов улучшить формы собственного тела. Можно, например, обложиться со всех сторон тяжелыми предметами и планомерно наращивать мышечную массу. Можно, наоборот, впасть в глубокую диету и ждать, когда на теле проступят все кости. Но это, скорее, крайности. Считается, что больше пользы организму индивидуума приносят умеренные занятия спортом, то есть фитнесом. Да и модно это, опять же, стало – физкультурку делать. Отличник по автомобильному фитнесу – Lancer Sport Sedan 2.0 – на тест-драйве «Газеты.Ru».

К чему обязывает добавка слова Sport к названию уже известной модели автомобиля? Да, как правило, ни к чему! В девяти случаях из десяти это будет такой же серийный автомобиль, отличающийся от своего «неспортивного братца» лишь внешним видом. Ну, бывает, мотор у него помощнее. Слегка. И все! Разницы же в ездовых качествах не получится уловить даже искушенному водителю.

Чаще всего за атрибутику «спортивного запала» серийных машин и доплачивать не хочется. К чему все эти вставки «под карбон» или «под алюминий», себестоимость которых, надо полагать, ни на цент не отличается от таких же пластмассок «базового» интерьера? Белые шкалы приборов с хромированными ободками, кожаная оплетка руля и ручки КПП, которые, скорее, не украшают велюровый салон, а, наоборот, делают его нелепым. Смотришь на такой «спортантураж» и думаешь – а зачем данной козе весь этот баян? Почему аэродинамика осталась прежней? Где жесткая подвеска и настроенная система выхлопа? С какой радости шины оставили стандартными, а не заменили на скоростные низкопрофильные?

Так что знакомства с очередным «спорт-автомобилем» я ожидал без особого оптимизма, мысленно представляя себе еще одного чудака, который поверх делового костюма натянул трусы и майку любимого футбольного клуба.

На стоянке Lancer Sport Sedan 2.0 и правда терялся в ряду обыкновенных «Лансеров». Только небольшое и, надо сказать, довольно изящное крылышко на крышке багажника выдавало в этой машине задатки если не чемпиона, то хотя бы физкультурника. Подойдя ближе, я заметил и другие отличия: пониженный клиренс, 16-дюймовые легкосплавные диски, затемненные рассеиватели фар и прозрачные колпаки задней оптики, внутри которых красовались круглые стоп-сигналы.

Впрочем, внешне «физкультурник» был куда больше похож на гражданские «Лансеры», нежели на стоявшего невдалеке «настоящего олимпийца» Evo VIII, с его гигантским антикрылом, распахнутым зевом радиатора и широкой низкопрофильной резиной. Но, в некотором смысле, меня это даже порадовало. Передо мной стояла, со всех точек зрения, нормальная машина – элегантная и сильная сама по себе, не обезображенная затейливым обвесом и прочими дешевыми декорациями.

Но сев за руль, я уже не почувствовал той же гармонии. Конечно, «МОМОвский» руль со стильными металлическими спицами (точно такой же, кстати, как у «Эволюшн») – великолепен. Его из рук выпускать не хочется! Сквозь баранку проглядывались белые кругляши приборов, которые читаются намного лучше ординарных дугообразных. Оглядывая же остальные детали интерьера, я чувствовал только диссонанс.

Все тот же серенький потолок, недорогой пластик дверных панелей и «плюш» ничем не примечательных сидений.

Валики боковой поддержки бедер и спины весьма условны. Характерного для спортивных сидений подъема подушки в области коленей тоже нет. Профиль спинки вообще располагает к полулежачей, а не к драйверской посадке. Лишь по некоторым деталям можно догадаться, что дизайнеры все же старались придать салону спортивные черты, например, заменили черную блестящую вставку на передней панели на такую же матовую и обтянули рычаг КПП кожей с нарочито грубой строчкой. Но должного преображения интерьеру они, конечно, не придают.

Ну да не будем спорить о вкусах. По большому счету, придраться в салоне «Лансера» не к чему. Эргономика выверена. Перемещение и фиксация подрулевых переключателей именно такие, какие надо. В расположении каждого органа управления прослеживается логика: даже второстепенные кнопочки находятся не просто в зоне досягаемости, а там, куда рука следует интуитивно. Слегка длинноват и мягок ход педалей, если серьезно принимать заявку «Ланцер» на спортивный характер. Зато перемещения кулисы КПП, вроде, стали четче. Именно «вроде». Ведь здесь, орудуя рычагом, надо прикладывать чуть большие усилия. Фиксация стала внятнее, но назвать коробку просто «четкой» мешает длинноходность кулисы.

Может быть, на ходу Sport сумеет всерьез оторваться от модификаций Comfort и приблизиться к такому снаряду, как «Эво»? Пара-другая интенсивных стартов на светофорах позволили быстро оценить динамику. Разумеется, она лучше, чем у обычного 1,6-литрового «Лансера».

Двигатель охотно раскручивается уже с 2 тысяч оборотов, а в области 3,5–5 тысяч – прямо-таки звереет.

Но метнуть легкую машину, как из катапульты, на что способен турбированный аналог мотора на «Эво», увы, не получится. Оно и понятно: здесь – 135, а там – все 280 «коней».

Иллюзию хорошей динамики в спорт-«Лансере» вызывают две вещи. Сочный звук мотора на высоких оборотах (неужели настроенный выхлоп?) и укороченные первые передачи коробки. Вот шестеренки и помогают эффективно стартовать и отрываться от потока. Однако стоит достичь скорости 100–120 км/ч, и про мощное ускорение можно забыть. Раскручивая мотор на третьей передаче, упираешься в зону оборотов, где тяга заметно спадает, а на длинной четвертой уже ощущаешь недостаток крутящего момента. Да… Турбинку бы сюда…

Тормозит «Спорт» намного увереннее, чем разгоняется. Педаль в пол при 160 на мокром асфальте – и в одно мгновение получаешь ударную дозу замедления, которая заставляет повиснуть на ремнях.

Машина не сходит с курса, не рыскает, и АБС настроена как следует – на грани блокировки позволяет выжать максимум из сцепных возможностей резины Michelin Pilot Exalto.

Спортивными качествами французских шин можно было бы объяснить легкость и резкость, с которой «физкультурник» управляется, хотя это было бы уже несправедливо по отношению к инженерам Mitsubishi. Ведь это их заслуга, что у этой машины подвеска отличается от стандартной не только клиренсом. Конечно, конструктивно она та же: Макферсон – спереди, и многорычажка – сзади. Но более жесткие пары «пружина-амортизатор» позволяют лучше чувствовать характер дороги. Усиленные стабилизаторы не дают «Лансеру» переваливаться из стороны в сторону на змейке, даже если провоцировать рулем раскачку. Наконец, само рулевое управление отличается остротой – от одного крайнего положения в другое на спорт-«Лансере» баранка делает не более трех оборотов. У обычного седана оборотистость руля ощутимо больше.

Открыв капот, я увидел еще одно объяснение моментальным реакциям машины – между передними стойками штатно установлена жесткая растяжка, как у настоящих спортивных автомобилей.

Все. Пожалуй, убедили. Это действительно спортивный «Лансер», а не очередной носитель шильдика Sport. Машина, за рулем которой в тебе пробуждается азарт. При этом в целом она остается обычной «гражданкой» со всеми вытекающими отсюда преимуществами – экономичностью, практичностью и всепогодностью. И никакой шоковой терапии от затрат на ТО, как у «Эволюшн». Пусть по динамике Sport и не сравним с «настоящим спортсменом», но многих доморощенных стритрейсеров он может запросто сделать, небрежно бросив: «Физкультпривет!» Кстати, еще одно немаловажное обстоятельство, теперь уже в пользу всей «семейки» Lancer. Все поставляемые в Россию машины – седаны и универсалы – производятся в Японии. Ну а испытанный нами «Спорт» – с двухлитровым мотором, кондиционером, фронтальными и боковыми подушками безопасности – продается дилерами по цене $19390.

 

По материалам "Газета.Ру"
di-mart.com


Реклама

  2006 Online-Mitsubishi